Тестирование в ритейле: зачем и когда оно нужно

Технические сбои, проблемы при работе персонала с информационными системами могут обернуться колоссальными потерями как выручки, так и лояльности покупателей. Как избежать таких ситуаций и найти все «тонкие» места в ИТ-инфраструктуре ритейлера, рассказывают эксперты IBS
Источник: Retail TECH

Стремительная цифровизация ритейл-отрасли дает бизнесу как новые возможности, так и новые риски. Современные информационные системы позволяют сократить издержки, повысить скорость взаимодействия бизнеса с клиентами, расширить потенциальную аудиторию, с одной стороны. Но в то же время технические сбои, проблемы при работе персонала с информационными системами могут обернуться колоссальными потерями как выручки, так и лояльности покупателей. Как избежать таких ситуаций и найти все «тонкие» места в IT-инфраструктуре, рассказывают эксперты IBS.

Основным инструментом для выявления потенциальных рисков или оптимизации информационных систем являются различные виды тестирования. Они позволяют обнаружить потенциальные угрозы, которые могут повлиять на беспрерывность бизнес-процессов, и помочь определить необходимую конфигурацию оборудования или ПО.

Нагрузочное тестирование

Этот вид тестирования позволяет провести независимую оценку и определить максимальную производительность систем, проверить готовность IT-инфраструктуры к промышленной эксплуатации, найти «узкие места» и высвободить неиспользуемое «железо». Проводить нагрузочное тестирование необходимо в том случае, если систему использует более 500 человек ежедневно, если простой из-за отказа ПО или оборудования обходится бизнесу в более чем в 10 млн рублей в сутки, при отсутствии резервного оборудования и т.д. Это справедливо как для систем, которые готовятся к запуску в промышленную эксплуатацию, так и для систем, нагрузочное тестирование которых никогда не проводилось.

Полевое тестирование

Полевое тестирование является сравнительно новой услугой. Оно позволяет проверить не только работоспособность самой информационной системы, но и опыт взаимодействия большого количество сотрудников с ней. Актуально проводить полевое тестирование при внедрении или обновлении ПО, при массовом найме персонала, работа которых будет связана с информационными системами, при тиражировании IT-решений на большое количество регионов или точек продаж, в регионах, в которых нет представительства разработчика.

В рамках полевого тестирования специалисты IBS изучают систему, проводят необходимые тесты, наблюдают за взаимодействием конечных пользователей с ПО, собирают обратную связь по работе в системе. Также при полевом тестировании специалисты IBS поддерживают и консультируют конечных пользователей системы непосредственно на местах, при выполнении ими своих бизнес-функций. Такое всестороннее исследование информационных систем позволяет не только выявить технические проблемы, но и найти, например, неоптимальные решения в пользовательском интерфейсе, что может снижать производительность и мотивацию персонала при работе с ПО.

Сравнительное тестирование

Сравнительное тестирование особенно актуально при выборе программного обеспечение или оборудования и позволяет определить оптимальное исходя как из функционала, так и условий использования. Оно может проводиться как по критериям производительности, так и по функциональным критериям отбора систем. При сравнительном тестировании специалисты IBS проверяют либо соответствие информационных систем и оборудования функциональным требованиям заказчика, либо производительность.

Подробнее о всех видах тестирования можно узнать на сайте центра тестирования IBS.

Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.