Поиск

UI/UX тестирование

Юзабилити (от англ. usability, то есть удобство использования) — это свойство продукта, определяющее насколько он удобен, понятен и легок в эксплуатации пользователями. Юзабилити-тестирование или UI/UX тестирование проводится при создании нового ПО и его доработке. Главная цель такого тестирования в поиске решений для создания наиболее дружелюбного интерфейса программного продукта и уменьшения времени на решение задач пользователей.

Результатом UI/UX тестирования является ряд предложений по улучшению эргономичности, например, изменение расположения кнопок или добавление новых для более быстрого выполнения команд, заполнение значений по умолчанию и т.д.
Как правило, перед юзабилити-тестированием проводят юзабилити-аудит. Специалисты IBS AppLine готовы оказать эти услуги вместе или же по отдельности, в зависимости от запроса заказчика.

Юзабилити-аудит 

Благодаря юзабилити-аудиту можно не только повысить эффективность работы конечных пользователей c программным продуктом, но и улучшить бизнес-процессы.
Например, если информационная система предназначена для регулярного использования сотрудниками call-центра, операционистами в банке или продавцами-консультантами в магазине, то эргономичность системы снизит их трудозатраты на выполнение повседневных операций. Если же система предназначена для обслуживания клиентов интернет-банка или интернет-магазина, то ее удобство и простота оставят положительные впечатления о работе с ней, что сохранит и, в конечном счете, привлечет и преумножит новых клиентов.

  • 	<p>Подготовка:</p>
<ul>
			<li>
			<p>
				 Анализ продукта: изучение сценариев использования, составление ролевых моделей
			</p>
 </li>
			<li>
			<p>
				 Определение целей и задач тестирования
			</p>
 </li>
			<li>
			<p>
				 Составление гипотез: оценка потенциальных или существующих проблем и сложностей пользователей при работе с продуктом
			</p>
			</li>
			<li>
			<p>
				Подбор оптимальных методов проведения юзабилити-исследования
			</p>
			</li>
		</ul>

    Подготовка:

    • Анализ продукта: изучение сценариев использования, составление ролевых моделей

    • Определение целей и задач тестирования

    • Составление гипотез: оценка потенциальных или существующих проблем и сложностей пользователей при работе с продуктом

    • Подбор оптимальных методов проведения юзабилити-исследования

  • <p>Проведение аудита:</p>
<ul>
		
			<li>
			<p>
				 Экспертная оценка продукта юзабилити-специалистом
			</p>
			</li>
			<li>
			<p>
				Юзабилити-тестирование на целевой аудитории или реальных пользователях: поиск респондентов, анкетирование, проведение сессий с респондентами и анализ результатов
			</p>
			</li>
		</ul>

    Проведение аудита:

    • Экспертная оценка продукта юзабилити-специалистом

    • Юзабилити-тестирование на целевой аудитории или реальных пользователях: поиск респондентов, анкетирование, проведение сессий с респондентами и анализ результатов

  • <p>Итоговый отчет:</p>
<ul>
		
			<li>
			<p>Структура и наполнение отчета зависит от потребностей проекта
			</p>
			</li>
		</ul>

    Итоговый отчет:

    • Структура и наполнение отчета зависит от потребностей проекта

 

Как правило, в отчете о проведении юзабилити-аудита содержится информация об особенностях продукта, целях и задачах проекта, респондентах и методологии тестирования. Кроме того, в отчет включаются юзабилити-метрики для каждого задания, подробное описание найденных юзабилити-проблем с ранжированием по критичности, а также рекомендации по их устранению.

Юзабилити-тестирование 

Задачей юзабилити-тестирования является определение уровня удобства и простоты решения задач пользователем, для выполнения которых был создан этот продукт.


В рамках юзабилити-тестирования оценивается:

  • Сколько шагов нужно сделать для выполнения задачи
  • Сколько времени требуется на выполнение задачи
  • Сколько ошибок делает пользователь-новичок при выполнении задачи
  • Какое впечатление осталось у пользователя от работы с программой
  • Эмоции пользователя во время выполнения задачи
UI/UX тестирование проводят, как правило, с привлечением реальных пользователей или представителей целевой аудитории, но в ряде случаев достаточно только экспертной оценки.
Ее проводит опытный юзабилити-специалист без привлечения пользователей. Он оценивает продукт на удобство использования, эргономичность, соответствие гайдлайнам, выявляет ошибки проектирования интерфейса и всевозможные проблемные места системы. UX (User experience) тестирование оценивает пользовательский опыт, UI (User interface) — пользовательский интерфейс.

Результаты тестирования юзабилити продукта обеспечат положительные отзывы пользователей системы в будущем, поэтому очень важно доверить проведение UI/UX тестирование профессионалам.

Протестируем системы любой сложности: поисковые, биллинговые, процессинговые, SAP и многие другие