UI/UX тестирование
Результатом UI/UX тестирования является ряд предложений по улучшению эргономичности, например, изменение расположения кнопок или добавление новых для более быстрого выполнения команд, заполнение значений по умолчанию и т.д.
Как правило, перед юзабилити-тестированием проводят юзабилити-аудит. Специалисты IBS AppLine готовы оказать эти услуги вместе или же по отдельности, в зависимости от запроса заказчика.
Юзабилити-аудит
Благодаря юзабилити-аудиту можно не только повысить эффективность работы конечных пользователей c программным продуктом, но и улучшить бизнес-процессы.
Например, если информационная система предназначена для регулярного использования сотрудниками call-центра, операционистами в банке или продавцами-консультантами в магазине, то эргономичность системы снизит их трудозатраты на выполнение повседневных операций. Если же система предназначена для обслуживания клиентов интернет-банка или интернет-магазина, то ее удобство и простота оставят положительные впечатления о работе с ней, что сохранит и, в конечном счете, привлечет и преумножит новых клиентов.
-
Подготовка:
-
Анализ продукта: изучение сценариев использования, составление ролевых моделей
-
Определение целей и задач тестирования
-
Составление гипотез: оценка потенциальных или существующих проблем и сложностей пользователей при работе с продуктом
-
Подбор оптимальных методов проведения юзабилити-исследования
-
-
Проведение аудита:
-
Экспертная оценка продукта юзабилити-специалистом
-
Юзабилити-тестирование на целевой аудитории или реальных пользователях: поиск респондентов, анкетирование, проведение сессий с респондентами и анализ результатов
-
-
Итоговый отчет:
-
Структура и наполнение отчета зависит от потребностей проекта
-
Юзабилити-тестирование
Задачей юзабилити-тестирования является определение уровня удобства и простоты решения задач пользователем, для выполнения которых был создан этот продукт.
В рамках юзабилити-тестирования оценивается:
- Сколько шагов нужно сделать для выполнения задачи
-
Сколько времени требуется на выполнение задачи
- Сколько ошибок делает пользователь-новичок при выполнении задачи
-
Какое впечатление осталось у пользователя от работы с программой
- Эмоции пользователя во время выполнения задачи
Ее проводит опытный юзабилити-специалист без привлечения пользователей. Он оценивает продукт на удобство использования, эргономичность, соответствие гайдлайнам, выявляет ошибки проектирования интерфейса и всевозможные проблемные места системы. UX (User experience) тестирование оценивает пользовательский опыт, UI (User interface) — пользовательский интерфейс.
Результаты тестирования юзабилити продукта обеспечат положительные отзывы пользователей системы в будущем, поэтому очень важно доверить проведение UI/UX тестирование профессионалам.
Протестируем системы любой сложности: поисковые, биллинговые, процессинговые, SAP и многие другие