ѕоиск
???????

UI/UX тестирование

ёзабилити (от англ. usability, то есть удобство использовани€) Ч это свойство продукта, определ€ющее насколько он удобен, пон€тен и легок в эксплуатации пользовател€ми. ёзабилити-тестирование или UI/UX тестирование проводитс€ при создании нового ѕќ и его доработке. √лавна€ цель такого тестировани€ в поиске решений дл€ создани€ наиболее дружелюбного интерфейса программного продукта и уменьшени€ времени на решение задач пользователей.

–езультатом UI/UX тестировани€ €вл€етс€ р€д предложений по улучшению эргономичности, например, изменение расположени€ кнопок или добавление новых дл€ более быстрого выполнени€ команд, заполнение значений по умолчанию и т.д.
 ак правило, перед юзабилити-тестированием провод€т юзабилити-аудит. —пециалисты IBS AppLine готовы оказать эти услуги вместе или же по отдельности, в зависимости от запроса заказчика.

ёзабилити-аудит 

Ѕлагодар€ юзабилити-аудиту можно не только повысить эффективность работы конечных пользователей c программным продуктом, но и улучшить бизнес-процессы.
Ќапример, если информационна€ система предназначена дл€ регул€рного использовани€ сотрудниками call-центра, операционистами в банке или продавцами-консультантами в магазине, то эргономичность системы снизит их трудозатраты на выполнение повседневных операций. ≈сли же система предназначена дл€ обслуживани€ клиентов интернет-банка или интернет-магазина, то ее удобство и простота остав€т положительные впечатлени€ о работе с ней, что сохранит и, в конечном счете, привлечет и преумножит новых клиентов.

  • 	<p>ѕодготовка:</p>
<ul>
			<li>
			<p>
				 јнализ продукта: изучение сценариев использовани€, составление ролевых моделей
			</p>
 </li>
			<li>
			<p>
				 ќпределение целей и задач тестировани€
			</p>
 </li>
			<li>
			<p>
				 —оставление гипотез: оценка потенциальных или существующих проблем и сложностей пользователей при работе с продуктом
			</p>
			</li>
			<li>
			<p>
				ѕодбор оптимальных методов проведени€ юзабилити-исследовани€
			</p>
			</li>
		</ul>

    ѕодготовка:

    • јнализ продукта: изучение сценариев использовани€, составление ролевых моделей

    • ќпределение целей и задач тестировани€

    • —оставление гипотез: оценка потенциальных или существующих проблем и сложностей пользователей при работе с продуктом

    • ѕодбор оптимальных методов проведени€ юзабилити-исследовани€

  • <p>ѕроведение аудита:</p>
<ul>
		
			<li>
			<p>
				 Ёкспертна€ оценка продукта юзабилити-специалистом
			</p>
			</li>
			<li>
			<p>
				ёзабилити-тестирование на целевой аудитории или реальных пользовател€х: поиск респондентов, анкетирование, проведение сессий с респондентами и анализ результатов
			</p>
			</li>
		</ul>

    ѕроведение аудита:

    • Ёкспертна€ оценка продукта юзабилити-специалистом

    • ёзабилити-тестирование на целевой аудитории или реальных пользовател€х: поиск респондентов, анкетирование, проведение сессий с респондентами и анализ результатов

  • <p>»тоговый отчет:</p>
<ul>
		
			<li>
			<p>—труктура и наполнение отчета зависит от потребностей проекта
			</p>
			</li>
		</ul>

    »тоговый отчет:

    • —труктура и наполнение отчета зависит от потребностей проекта

 

 ак правило, в отчете о проведении юзабилити-аудита содержитс€ информаци€ об особенност€х продукта, цел€х и задачах проекта, респондентах и методологии тестировани€.  роме того, в отчет включаютс€ юзабилити-метрики дл€ каждого задани€, подробное описание найденных юзабилити-проблем с ранжированием по критичности, а также рекомендации по их устранению.

ёзабилити-тестирование 

«адачей юзабилити-тестировани€ €вл€етс€ определение уровн€ удобства и простоты решени€ задач пользователем, дл€ выполнени€ которых был создан этот продукт.

¬ рамках юзабилити-тестировани€ оцениваетс€:

  • —колько шагов нужно сделать дл€ выполнени€ задачи
  • —колько времени требуетс€ на выполнение задачи
  • —колько ошибок делает пользователь-новичок при выполнении задачи
  •  акое впечатление осталось у пользовател€ от работы с программой
  • Ёмоции пользовател€ во врем€ выполнени€ задачи
UI/UX тестирование провод€т, как правило, с привлечением реальных пользователей или представителей целевой аудитории, но в р€де случаев достаточно только экспертной оценки.
≈е проводит опытный юзабилити-специалистом без привлечени€ пользователей. ќн оценивает продукт на удобство использовани€, эргономичность, соответствие гайдлайнам, вы€вл€ет ошибки проектировани€ интерфейса и всевозможные проблемные места системы. UX (User experience) тестирование оценивает пользовательский опыт, UI (User interface) Ч пользовательский интерфейс.

–езультаты тестировани€ юзабилити продукта обеспечат положительные отзывы пользователей системы в будущем, поэтому очень важно доверить проведение UI/UX тестирование профессионалам.