Поиск

Тестирование CRM-систем

CRM-система является эффективным инструментом для любой клиентоориентированной организации, позволяя выстраивать проактивные отношения с заказчиками. Значение этого типа систем сейчас сложно переоценить, поскольку в ней объединяются все данные о клиентах компании. Анализ содержащейся в CRM информации напрямую влияет на принятие управленческих решений.

По данным аналитиков, использование CRM-систем позволяет только за первые полгода увеличить оборот компании в среднем на 20%. В условиях постоянного роста конкуренции такие решения стали обязательными для организаций, которые стремятся не только поддержать свои позиции, но и повысить эффективность работы. Поэтому стабильность работы CRM-решений отказоустойчивость их функционала напрямую влияют на бизнес-показатели. Многие предприятия регулярно привлекают специалистов компании IBS AppLine для тестирования своих систем.


Пример проекта

Крупный коммерческий банк пригласил специалистов IBS AppLine для проведения функционального тестирования в рамках очередного обновления CRM-системы и ее интеграции с кредитной системой. Число пользователей системы превышает 25 тыс., всего она обслуживает более 1 млн. компаний.

Задачи

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

  • Регрессионное тестирование CRM-системы для проверки внесенных в функционал изменений;
  • Функциональное ручное тестирование в рамках интеграции CRM-системы и автоматизированной системы формирования кредитной документации;
  • Функциональное ручное тестирование CRM-системы;
  • Создание автотестов с перспективой проведения заказчиком автоматизированного функционального тестирования.

Решение

Инженеры-тестировщики компании IBS AppLine провели тестирование основного функционала: создание профиля корпоративной документации, создание опросных форм основных и обеспечительных договоров, проверка сформированных договоров. Всего было разработано порядка 30 сценариев с количеством шагов от 400 до 1200 в каждом сценарии.

В ходе интеграционно-функционального тестирования также было организовано тестирование кредитного процесса. Тестирование с использованием порядка 160 сценариев осуществлялось дважды – как непосредственно в ходе интеграционных работ, так и в процессе приемо-сдаточных испытаний системы.

Инструменты

В ходе работ использованы системы отслеживания ошибок (баг-трекеры) на базе HP Quality Center, Redmine, Atlassian JIRA.

Протестируем системы любой сложности: поисковые, биллинговые, процессинговые, SAP и многие другие