ѕоиск
???????

ѕриемочное тестирование


ѕриемочное тестирование Ц это комплексное тестирование, необходимое дл€ определени€ уровн€ готовности системы к последующей эксплуатации. “естирование проводитс€ на основании набора тестовых сценариев, покрывающих основные бизнес-операции системы.

 ак правило, данный вид тестировани€ реализуетс€ конечными пользовател€ми системы, однако привлечение опытных тестировщиков сократит врем€ на подготовку к тестированию и позволит повысить качество и надежность проводимых испытаний.


 лючевые преимущества


  1. ѕозвол€ет обнаружить системные нарушени€
  2. ѕривлечение опытных компетентных специалистов позвол€ет грамотно, качественно и в заданные сроки провести процесс приемки тестировани€
  3. ѕозвол€ет обнаружить дефекты, св€занные с удобством и простотой использовани€


ќсновные этапы приемочного тестировани€


ѕодготовка
ѕроведение
ќтчет
ѕодготовка
¬ключает разработку ѕић» (программы и методики испытаний) и подготовку приемочных тестов.
ѕроведение


—опровождение клиента во врем€ проведени€ приемочных тестов (заведение дефектов, отслеживание корректности и скорости выполнени€ тестировани€). ¬озможно проведение приемочного тестировани€ полностью силами специалистов Ђјпланыї, в таком случае услуга ничем не отличаетс€ от ручного функционального тестировани€.


ќтчет
«аказчику предоставл€етс€ подробный отчет с перечнем ошибок, которые нужно устранить перед запуском системы в эксплуатацию.
»нструменты

ƒл€ выполнени€ проверки используютс€ инструменты ведущих вендоров: HP Application Lifecycle Management, IBM Rational Quality Manager и IBM Rational Team Concert.




Ќаправлени€ приемочного тестировани€


ќперационное тестирование

ѕроверка системы на способность выполн€ть свою роль в среде эксплуатации согласно бизнес-модели

ѕользовательское тестирование

ѕроверка пригодности системы дл€ внедрени€ конечными пользовател€ми

јльфа-тестирование

ѕроверка независимой командой тестировани€

Ѕета-тестирование

“естирование внешними пользовател€ми, потенциальными клиентами



“естирование CRM-системы

Ѕизнес-задача

ѕровести тестирование функционала CRM при взаимодействии со смежными системами.

–ешение

Ѕыла протестирована интеграционна€ цепочка из трех ESB-сервисов по получению информации о пластиковых картах клиентов банка.


ѕроект автоматизации тестировани€ ј— —јƒ ќ

Ѕизнес-задача

”силить внутрибанковские компетенции в области автоматизации тестировани€ и развернуть инфраструктуру управлени€ жизненным циклом прикладного программного обеспечени€.

–ешение

¬ыбрана функциональность, покрывающа€ следующие бизнес-области: лимиты, мониторинги, фондирование, планирование кредитных и некредитных операций.


‘ункциональное тестирование системы Oracle Siebel CRM

Ѕизнес-задача

¬ задачи проекта входили: анализ требований, подготовка тест-кейсов, поддержка тестировани€ разработчиков, внутреннее системное тестирование (включа€ интеграционное), приемочное тестирование.

–ешение

‘ункциональное тестирование системы осуществл€лось в процессе ее внедрени€. Ѕыла проведена проверка широкого спектра интерфейсов и back-end-разработок. ѕроектна€ команда Ђјпланыї осуществила проверку взаимодействи€ Oracle Siebel CRM с системами ÷‘“ –Ѕќ, 1—, скоринга, а также с функционалом колл-центра..