Поиск

Клиенты

Сбербанк

Тестирование автоматизированной системы «Пегас» на базе платформы PEGA для Сбербанка

Сбербанк — крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, один из ведущих международных финансовых институтов. На протяжении нескольких лет банк успешно развивает технологии процесса корпоративного кредитования. Благодаря передовой BPM-платформе PEGA от компании Pegasystems реализован не имеющий аналогов на рынке автоматизированный процесс по кредитованию клиентов Сбербанка сегмента крупного и среднего бизнеса. Автоматизация позволяет сотрудникам банка в максимально короткие сроки рассмотреть заявки на кредит и принять по ним решение, сформировать и подписать кредитно-обеспечительную документацию. 

Залогом успеха проекта стал переход от методологии разработки программного обеспечения Waterfall к Agile — команда проекта смогла в кратчайшие сроки разработать работающий прототип продукта, протестировать его на реальных пользователях, собрать от них обратную связь и автоматизировать решение, основываясь на реальных потребностях внутреннего клиента. Новая функциональность системы выводится каждый месяц.

Результатом успешной работы команды проекта стало завоевание в 2019 году второго места в конкурсе «Лучший BPM-проект 2018», проводимого российской Ассоциацией профессионалов управления бизнес-процессами при поддержке ИТ-кластера Фонда «Сколково» и Аналитического центра при Правительстве РФ.

В целях дальнейшего развития и совершенствования системы Сбербанком было принято решение о переходе от ручного тестирования к автоматизированному. По результатам конкурса выполнение проекта было поручено компании IBS AppLine, имеющей обширный опыт по тестированию сложных информационных систем в компаниях финансового сектора.

Задачи


Основной задачей IBS AppLine было провести автоматизированное функциональное тестирование АС «Пегас», а также выполнить работы по разработке программного обеспечения, необходимого для проведения тестирования, в том числе его компонентов.

Для ее выполнения проектная команда поставила перед собой следующие цели:

  • Проверить АС «Пегас» на соответствие заявленным функциональным требованиям
  • Подтвердить сохранение функциональности АС после модернизации 
  • Уменьшить доли функциональных ошибок в промышленной эксплуатации

Решение


За время проекта команда IBS AppLine:

  • Подготовила тестовые сценарии и выполнила актуализацию тестовой модели
  • Провела тестирование согласно утвержденной методике
  • Проанализировала результаты функциональных тестов и сформировала промежуточный отчет
  • Подготовила новые автоматизированные сценарии и выполнила запуск автотестов
  • Актуализировала существующие сценарии автоматизированного тестирования, в том числе в рамках регресса
  • Разработала фреймворк для автоматизации тестирования web-приложений, с использованием BDD-подхода и построением отчетов
  • Провела тестирование (запуск 1000 автоматизированных сценариев – 1 прогон) в рамках регресса
  • Подготовила отчет по результатам АФТ
  • Провела обучение сотрудников банка написанию и актуализации автотестов и работе в общем репозитории
  • Предоставила итоговый отчет


Результат


Результатом стало повышение эффективности работы всей АС «Пегас», что позволяет банку сохранять неизменно высокий уровень сервиса, предоставляемого своим внутренним и внешним клиентам.