ѕоиск

 лиенты

—бербанк

“естирование автоматизированной системы Ђѕегасї на базе платформы PEGA дл€ —бербанка

—бербанк Ч крупнейший банк в –оссии, ÷ентральной и ¬осточной ≈вропе, один из ведущих международных финансовых институтов. Ќа прот€жении нескольких лет банк успешно развивает технологии процесса корпоративного кредитовани€. Ѕлагодар€ передовой BPM-платформе PEGA от компании Pegasystems реализован не имеющий аналогов на рынке автоматизированный процесс по кредитованию клиентов —бербанка сегмента крупного и среднего бизнеса. јвтоматизаци€ позвол€ет сотрудникам банка в максимально короткие сроки рассмотреть за€вки на кредит и прин€ть по ним решение, сформировать и подписать кредитно-обеспечительную документацию. 

«алогом успеха проекта стал переход от методологии разработки программного обеспечени€ Waterfall к Agile Ч команда проекта смогла в кратчайшие сроки разработать работающий прототип продукта, протестировать его на реальных пользовател€х, собрать от них обратную св€зь и автоматизировать решение, основыва€сь на реальных потребност€х внутреннего клиента. Ќова€ функциональность системы выводитс€ каждый мес€ц.

–езультатом успешной работы команды проекта стало завоевание в 2019 году второго места в конкурсе ЂЋучший BPM-проект 2018ї, проводимого российской јссоциацией профессионалов управлени€ бизнес-процессами при поддержке »“-кластера ‘онда Ђ—колкової и јналитического центра при ѕравительстве –‘.

¬ цел€х дальнейшего развити€ и совершенствовани€ системы —бербанком было прин€то решение о переходе от ручного тестировани€ к автоматизированному. ѕо результатам конкурса выполнение проекта было поручено компании IBS AppLine, имеющей обширный опыт по тестированию сложных информационных систем в компани€х финансового сектора.

«адачи


ќсновной задачей IBS AppLine было провести автоматизированное функциональное тестирование ј— Ђѕегасї, а также выполнить работы по разработке программного обеспечени€, необходимого дл€ проведени€ тестировани€, в том числе его компонентов.

ƒл€ ее выполнени€ проектна€ команда поставила перед собой следующие цели:

  • ѕроверить ј— Ђѕегасї на соответствие за€вленным функциональным требовани€м
  • ѕодтвердить сохранение функциональности ј— после модернизации 
  • ”меньшить доли функциональных ошибок в промышленной эксплуатации

–ешение


«а врем€ проекта команда IBS AppLine:

  • ѕодготовила тестовые сценарии и выполнила актуализацию тестовой модели
  • ѕровела тестирование согласно утвержденной методике
  • ѕроанализировала результаты функциональных тестов и сформировала промежуточный отчет
  • ѕодготовила новые автоматизированные сценарии и выполнила запуск автотестов
  • јктуализировала существующие сценарии автоматизированного тестировани€, в том числе в рамках регресса
  • –азработала фреймворк дл€ автоматизации тестировани€ web-приложений, с использованием BDD-подхода и построением отчетов
  • ѕровела тестирование (запуск 1000 автоматизированных сценариев Ц 1 прогон) в рамках регресса
  • ѕодготовила отчет по результатам ј‘“
  • ѕровела обучение сотрудников банка написанию и актуализации автотестов и работе в общем репозитории
  • ѕредоставила итоговый отчет


–езультат


–езультатом стало повышение эффективности работы всей ј— Ђѕегасї, что позвол€ет банку сохран€ть неизменно высокий уровень сервиса, предоставл€емого своим внутренним и внешним клиентам.