Поиск

Клиенты

Ингосстрах

Автоматизированное тестирование сайта и информационной системы «Ингосстрах»

Задачи


СПАО «Ингосстрах» — одна из крупнейших российских страховых компаний, стабильно входит в Топ-10 страховщиков РФ. Относится к категории системообразующих российских страховых компаний. Одним из ее важнейших каналов информирования и поддержки клиентов является официальный сайт «Ингосстрах» — www.ingos.ru. Для решения ежедневных внутренних задач сотрудники компании используют собственную автоматизированную информационную систему (АИС «Ингосстрах»). В связи с постоянным расширением присутствия, совершенствованием и развитием предоставляемых продуктов и услуг, у «Ингосстрах» возникла потребность в улучшении и доработке используемых инструментов и методов обеспечения их качества. Для участия в проекте были приглашены специалисты компании IBS AppLine (ранее «Аплана»), обладающие большим опытом в автоматизации тестирования.

На момент подключения нашей команды к проекту у заказчика уже была настроена инфраструктура и написан ряд автоматизированных тестов на C#. Существующий фреймворк был специализирован для десктопного приложения автоматизированной информационной системы.

В рамках проекта нашим специалистам предстояло:

  • разработать новые автоматизированные функциональные тесты как для АИС, так и для сайта
  • актуализировать существующие автотесты
  • провести запуск автотестов во время регресса и проанализировать их результаты

Решение


Работа ведется поквартально. В первом квартале команда IBS AppLine:

  • проанализировала бизнес-процессы заказчика
  • ознакомилась с текущими наработками по автоматизации
  • детализировала ручные сценарии с учетом специфики автоматизации
  • актуализировала существующие автотесты и разработала новые
  • провела автоматизированную часть регрессионного тестирования
  • предоставила заказчику промежуточный отчет с подробным анализом результатов прохождения автотестов

Проанализировав текущее решение автоматизации, мы предложили свое — в виде нового фреймворка, который должен был упростить разработку и учесть потребности проверки десктопного приложения АИС и веб-сайта. Заказчик поддержал эту инициативу, работы по созданию решения начались в июне 2019 года.

Для новой версии фреймворка:


  • Изменена структура, введено разделение проекта на АИС и сайт
  • Доработаны инструменты для взаимодействия с элементами интерфейса
  • Пересмотрен порядок работы с формами
  • Переосмыслено логирование
  • Добавлены два анализатора кода, которые позволяют поддерживать качество и читаемость кода на высоком уровне

Во втором квартале мы выполнили перенос автотестов из прежнего фреймворка в новый. Наше решение упростило и увеличило скорость разработки, повысило качество и стабильность прохождения автотестов. С его помощью команда IBS AppLine смогла в сжатые сроки увеличить покрытие функционала, в том числе критично важного для бизнеса.

На текущий момент ведется активная доработка фреймворка и документации для него, под возникающие в ходе работы потребности. Перенесено более

половины автоматизированных тестов. Дальнейшая разработка автотестов ведется только в рамках нового фреймворка. 

Результат


За 12 месяцев работы команда IBS AppLine проанализировала системы заказчика, разработала новый фреймворк, учитывающий их технические особенности, написала более 320 автотестов, перенесла бо́льшую часть ранее созданных тестов в новую структуру, провела автоматизированное тестирование официального сайта и информационной системы, совместно с ручными тестировщиками выявила ряд критичных замечаний, а также предоставила «Ингосстрах» промежуточный отчет. В качестве зон роста и развития видится уменьшение времени подготовки фреймворка перед запуском автотестов и расширение его возможностей под тестирование еще не охваченных приложений заказчика.

В конце 2019 года заказчик объявил IBS AppLine благодарность «за существенный вклад в оптимизацию работ по тестированию программного обеспечения систем СПАО «Ингосстрах».