Ингосстрах

Автоматизированное тестирование сайта и информационной системы «Ингосстрах»
Задачи
СПАО «Ингосстрах» — одна из крупнейших российских страховых компаний, стабильно входит в Топ-10 страховщиков РФ. Относится к категории системообразующих российских страховых компаний. Одним из ее важнейших каналов информирования и поддержки клиентов является официальный сайт «Ингосстрах» — www.ingos.ru. Для решения ежедневных внутренних задач сотрудники компании используют собственную автоматизированную информационную систему (АИС «Ингосстрах»). В связи с постоянным расширением присутствия, совершенствованием и развитием предоставляемых продуктов и услуг, у «Ингосстрах» возникла потребность в улучшении и доработке используемых инструментов и методов обеспечения их качества. Для участия в проекте были приглашены специалисты компании IBS AppLine (ранее «Аплана»), обладающие большим опытом в автоматизации тестирования.
На момент подключения нашей команды к проекту у заказчика уже была настроена инфраструктура и написан ряд автоматизированных тестов на C#. Существующий фреймворк был специализирован для десктопного приложения автоматизированной информационной системы.
В рамках проекта нашим специалистам предстояло:
- разработать новые автоматизированные функциональные тесты как для АИС, так и для сайта
- актуализировать существующие автотесты
- провести запуск автотестов во время регресса и проанализировать их результаты
Решение
Работа ведется поквартально. В первом квартале команда IBS AppLine:
- проанализировала бизнес-процессы заказчика
- ознакомилась с текущими наработками по автоматизации
- детализировала ручные сценарии с учетом специфики автоматизации
- актуализировала существующие автотесты и разработала новые
- провела автоматизированную часть регрессионного тестирования
- предоставила заказчику промежуточный отчет с подробным анализом результатов прохождения автотестов
Проанализировав текущее решение автоматизации, мы предложили свое — в виде нового фреймворка, который должен был упростить разработку и учесть потребности проверки десктопного приложения АИС и веб-сайта. Заказчик поддержал эту инициативу, работы по созданию решения начались в июне 2019 года.
Для новой версии фреймворка:
- Изменена структура, введено разделение проекта на АИС и сайт
- Доработаны инструменты для взаимодействия с элементами интерфейса
- Пересмотрен порядок работы с формами
- Переосмыслено логирование
- Добавлены два анализатора кода, которые позволяют поддерживать качество и читаемость кода на высоком уровне
Во втором квартале мы выполнили перенос автотестов из прежнего фреймворка в новый. Наше решение упростило и увеличило скорость разработки, повысило качество и стабильность прохождения автотестов. С его помощью команда IBS AppLine смогла в сжатые сроки увеличить покрытие функционала, в том числе критично важного для бизнеса.
На текущий момент ведется активная доработка фреймворка и документации для него, под возникающие в ходе работы потребности. Перенесено более
половины автоматизированных тестов. Дальнейшая разработка автотестов ведется только в рамках нового фреймворка.Результат
За 12 месяцев работы команда IBS AppLine проанализировала системы заказчика, разработала новый фреймворк, учитывающий их технические особенности, написала более 320 автотестов, перенесла бо́льшую часть ранее созданных тестов в новую структуру, провела автоматизированное тестирование официального сайта и информационной системы, совместно с ручными тестировщиками выявила ряд критичных замечаний, а также предоставила «Ингосстрах» промежуточный отчет. В качестве зон роста и развития видится уменьшение времени подготовки фреймворка перед запуском автотестов и расширение его возможностей под тестирование еще не охваченных приложений заказчика.
В конце 2019 года заказчик объявил IBS AppLine благодарность «за существенный вклад в оптимизацию работ по тестированию программного обеспечения систем СПАО «Ингосстрах».