ѕоиск

 лиенты

»нгосстрах

јвтоматизированное тестирование сайта и информационной системы Ђ»нгосстрахї

«адачи


—ѕјќ Ђ»нгосстрахї Ч одна из крупнейших российских страховых компаний, стабильно входит в “оп-10 страховщиков –‘. ќтноситс€ к категории системообразующих российских страховых компаний. ќдним из ее важнейших каналов информировани€ и поддержки клиентов €вл€етс€ официальный сайт Ђ»нгосстрахї Ч www.ingos.ru. ƒл€ решени€ ежедневных внутренних задач сотрудники компании используют собственную автоматизированную информационную систему (ј»— Ђ»нгосстрахї). ¬ св€зи с посто€нным расширением присутстви€, совершенствованием и развитием предоставл€емых продуктов и услуг, у Ђ»нгосстрахї возникла потребность в улучшении и доработке используемых инструментов и методов обеспечени€ их качества. ƒл€ участи€ в проекте были приглашены специалисты компании IBS AppLine (ранее Ђјпланаї), обладающие большим опытом в автоматизации тестировани€.

Ќа момент подключени€ нашей команды к проекту у заказчика уже была настроена инфраструктура и написан р€д автоматизированных тестов на C#. —уществующий фреймворк был специализирован дл€ десктопного приложени€ автоматизированной информационной системы.

¬ рамках проекта нашим специалистам предсто€ло:

  • разработать новые автоматизированные функциональные тесты как дл€ ј»—, так и дл€ сайта
  • актуализировать существующие автотесты
  • провести запуск автотестов во врем€ регресса и проанализировать их результаты

–ешение


–абота ведетс€ поквартально. ¬ первом квартале команда IBS AppLine:

  • проанализировала бизнес-процессы заказчика
  • ознакомилась с текущими наработками по автоматизации
  • детализировала ручные сценарии с учетом специфики автоматизации
  • актуализировала существующие автотесты и разработала новые
  • провела автоматизированную часть регрессионного тестировани€
  • предоставила заказчику промежуточный отчет с подробным анализом результатов прохождени€ автотестов

ѕроанализировав текущее решение автоматизации, мы предложили свое Ч в виде нового фреймворка, который должен был упростить разработку и учесть потребности проверки десктопного приложени€ ј»— и веб-сайта. «аказчик поддержал эту инициативу, работы по созданию решени€ начались в июне 2019 года.

ƒл€ новой версии фреймворка:


  • »зменена структура, введено разделение проекта на ј»— и сайт
  • ƒоработаны инструменты дл€ взаимодействи€ с элементами интерфейса
  • ѕересмотрен пор€док работы с формами
  • ѕереосмыслено логирование
  • ƒобавлены два анализатора кода, которые позвол€ют поддерживать качество и читаемость кода на высоком уровне

¬о втором квартале мы выполнили перенос автотестов из прежнего фреймворка в новый. Ќаше решение упростило и увеличило скорость разработки, повысило качество и стабильность прохождени€ автотестов. — его помощью команда IBS AppLine смогла в сжатые сроки увеличить покрытие функционала, в том числе критично важного дл€ бизнеса.

Ќа текущий момент ведетс€ активна€ доработка фреймворка и документации дл€ него, под возникающие в ходе работы потребности. ѕеренесено более

половины автоматизированных тестов. ƒальнейша€ разработка автотестов ведетс€ только в рамках нового фреймворка. 

–езультат


«а 12 мес€цев работы команда IBS AppLine проанализировала системы заказчика, разработала новый фреймворк, учитывающий их технические особенности, написала более 320 автотестов, перенесла бо́льшую часть ранее созданных тестов в новую структуру, провела автоматизированное тестирование официального сайта и информационной системы, совместно с ручными тестировщиками вы€вила р€д критичных замечаний, а также предоставила Ђ»нгосстрахї промежуточный отчет. ¬ качестве зон роста и развити€ видитс€ уменьшение времени подготовки фреймворка перед запуском автотестов и расширение его возможностей под тестирование еще не охваченных приложений заказчика.

¬ конце 2019 года заказчик объ€вил IBS AppLine благодарность Ђза существенный вклад в оптимизацию работ по тестированию программного обеспечени€ систем —ѕјќ Ђ»нгосстрахї.